Отец микробиологиии - Антони Левенгук

Опубликовано: 03.09.2018

Фото 1 - портрет основоположника микроскопии Антони Левенгука. Художник Ян Верколье, 1686 год

24 октября 1632 года родился Антони Ван Левенгук голландский натуралист, основоположник микроскопии. Еще в молодости Антони научился изготовлять увеличительные стекла, которые он вставлял в металлические держатели с прикрепленной к ним иглой для насаживания объекта наблюдения. Стекла давали 150—300-кратное увеличение. Ученые только в 20 веке установили, что, вероятно, он не шлифовал линзы, а изготавливал их методом плавления.

Tissues, Part 1: Crash Course A&P #2

Фото 2 один из первых микроскопов Левенгука

Левенгук первым наблюдал мир микроскопических организмов, бактерий, движение крови в капиллярах, описал эритроциты и строение мышц, открыл сперматозоиды. Свои наблюдения и открытия вместе с рисунками он регулярно публиковал в трудах Лондонского королевского общества и научных журналах.

Фото 3 – Король Англии Яков II

За пятьдесят лет работы исследователь создал около 500 микроскопов, открыл более двухсот видов мельчайших организмов. Слава голландца была так велика, что его посещали самые высокопоставленные особы: Петр I, Фридрих II Великий, король Англии Яков II.

В 1680 году научный мир официально признал достижения Левенгука и избрал его действительным и равноправным членом Лондонского королевского общества - несмотря на то, что он не знал латыни и по тогдашним правилам не мог считаться настоящим учёным.

Впоследствии Левенгук был признан одним из отцов микробиологии.